manul_autist: (вечное)
[personal profile] manul_autist

Часто звучит вопрос. Ну, попробую схематично обозначить. :)

1. В катехизисе у меня написано, что я имею право пойти к исповеди и Причастию в православном храме, если у меня нет возможности пойти в католический. При условии, конечно, если меня не будут принуждать отрекаться от КЦ. Так что чисто теоретически я вполне могу посещать православные богослужения и участвовать в них. Если, конечно, найдется такой священник, который допустит меня к Чаше без глупых призывов "переходите к нам"...
2. ПЦ не признает святыми тех, кого почитаю святыми я. Даже под угрозой пистолета я не могу отказаться от св. Терезы Великой и св. Терезы Малой, от св. Жанны дАрк и св. Екатерины Сиенской, от св. Франциска, св. Игнатия Лойолы, блаж. Матери Терезы, св. Джованни Боско, св. Винсента де Поль и сотен других святых, которых не признает ПЦ и которых поливают помоями популярные миссионеры-ортодоксы. Потому что они - святые. Потому что я их люблю.
3. Чисто субъективное: я люблю простоту и глубинность латинского обряда, люблю готические соборы, люблю григорианское пение, органные хоралы, люблю слушать Слово Божье на нормальном русском языке. Это не самый главный пункт, но тем не менее важный.
4. Что касается Папы. Для меня совершенно очевиден факт, что именно Папа, епископ Римский - это Петр, олицетворение внешнего церковного единства и внутреннего согласия в любви, верности Истине и послушании иерархии. Без него вся остальная иерархия сыплется, как карточный домик. Без очевидного всем служения Петра пропадает очевидное единство. То самое единство, о котором мы говорим в Символе веры: "Верую в Единую, Святую, Кат(ф)олическую и Апостольскую Церковь".

Разумеется, границы до неба не достают. Но пока мы на земле, господа. И тут "пограничный вопрос" каждый решает так, как подсказывает ему совесть. Я решила его 25 мая 1994 года. И с тех пор уверенность в правильности того шага ни разу не поколебалась (а пережито много всего, уж поверьте...).

Date: 2008-12-02 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] shavu.livejournal.com
а верите ли Вы в непогрешимость Папы?

Date: 2008-12-02 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
Как полагается порядочной католичке, я верю в безошибочность Папы ex cathedra :)

(no subject)

From: [identity profile] shavu.livejournal.com - Date: 2008-12-02 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-02 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jacopone-da.livejournal.com
Интересные вопросы Вам задают ))). Я невоспитанная, спросила бы в ответ: а Вы, как Вы-то смеете быть не католиком?! )))

Date: 2008-12-02 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
Не, матушка, так низзя! Припишут "латыньский ползучий прозелитизьм" :)))

(no subject)

From: [identity profile] jacopone-da.livejournal.com - Date: 2008-12-02 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-elmor373.livejournal.com - Date: 2008-12-02 05:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swoja-tropa.livejournal.com - Date: 2010-11-24 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-11-24 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swoja-tropa.livejournal.com - Date: 2010-11-24 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-11-24 10:39 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-02 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lialine.livejournal.com
Почему я не "Православный"?

Бог уберег!

Date: 2008-12-02 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-fjoseph.livejournal.com
Могу поделиться ноу-хау авторского изобретения :). Отвечаю так: "Скажите, почему Вы не православный и я отвечу, почему не православный я". Эффект 100-процентный. Проверено на широкой репрезентативной группе. Предполагаю даже, что изобрел универсальное противоядие )).

Date: 2008-12-02 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] jestianka.livejournal.com
обсуждение мне не понравилось. а вот ваша позиция - достояна уважения. Мне нравится, что вы в нашей православной стране смело обозначаете себя. Только вот... шире надо быть и глубже). Глубина латинского обряда - вопрос спорный. Сами католики признают собственную поверхностность. Те, кто имеет смелость.
Кстати, отчего же при всей глубине в Австрии в воскренье на службе 15 старичков?
Но - мнЕ НРАВИТСЯ СЛУЖБА. и я любила прошлого папу.

Date: 2008-12-02 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
Я не знаю, что за католики признают эту поверхностность. Наверное, самые поверхностные. А ведь нельзя собственную ограниченность приписывать церковному обряду. Проблемы в головах, как писал Булгаков...
Все гениальное просто. А латинский обряд гениален.

Кстати, не видела я в Австрии, чтоб в воскресенье было на службе 15 старичков...

(no subject)

From: [identity profile] jestianka.livejournal.com - Date: 2008-12-02 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2008-12-02 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malteez.livejournal.com - Date: 2008-12-02 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malteez.livejournal.com - Date: 2008-12-02 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jestianka.livejournal.com - Date: 2008-12-03 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2008-12-03 10:16 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-02 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] na-krau.livejournal.com
Да, ладно, в некоторых православных храмах людей по воскресеньям и того меньше, и ничего.

И еще: у католиков в азиатских и африканских странах храмы ломяться: очень много молодежи и пр. Тысячи обращаемых людей... А есть ли пример столь успешный миссий у православия за последние два-три столетия?..

(no subject)

From: [identity profile] ex-elmor373.livejournal.com - Date: 2008-12-02 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] na-krau.livejournal.com - Date: 2008-12-02 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morskoy-anemon.livejournal.com - Date: 2008-12-03 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-elmor373.livejournal.com - Date: 2008-12-03 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-02 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] svetamax.livejournal.com
Спасибо большое!

Date: 2008-12-02 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] terorino.livejournal.com
Признаю святыми св. Терезу Великую и св. Терезы Малую, св. Жанну д'Арк, св. Франциска и т.д. - и я православная...

Date: 2008-12-02 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
значит, вы неправильная православная, раз осмеливаетесь противоречить своей священной иерархии...

Date: 2008-12-02 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] elvenroad.livejournal.com
Ой, а я вообще тогда сплошное недоразумение... Признаю святыми святых всех мировых религий! Ужас, правда?

Date: 2008-12-03 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] 1-km.livejournal.com
А можешь дать ссылку на какой-нибудь ресурс, где бы описывалось из чего состоит католическое богослужение? Интересно. Мне в свое время рассказывали, да я зафиксировать не успел.

Date: 2008-12-03 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
http://www.claret.ru/liturgy/molitvennik_t_e.htm#omr
Это стандартное чинопоследование.

Date: 2008-12-03 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] morskoy-anemon.livejournal.com
Гм, я честно, в ступор прихожу от таких вопросов. А кого это вообще касается? А позицию свою вы умеете обосновывать, за что вам респект.
ЗЫ: Что касается мессы, ничего сказать не могу, бо сама никгода не былвала. Впрочем, дакное есть желание попасть - для ознакомления.

:)

Date: 2008-12-03 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
Ну, этот вопрос я слышу очень часто. Вероисповедание в мозгу многих соотечественников ошибочно, но очень прочно увязано с национальностью, поэтому словосочетание "русская католичка" многих вводит в ступор. Вот, приходится объяснять, снова и снова :)

А побывать на Мессе довольно просто: надо просто прийти в храм :) У нас никто не кусается, не бросается и не дает глупых советов. Можете посидеть в сторонке на скамеечке. :) Впрочем, для серьезного ознакомления, конечно, потребуется гид и чинопоследование Мессы (маленькая такая книжица), чтоб понять структуру, смысл тех или иных действий и т.д.

Re: :)

From: [identity profile] morskoy-anemon.livejournal.com - Date: 2008-12-03 03:06 pm (UTC) - Expand

:)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2008-12-03 03:21 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] morskoy-anemon.livejournal.com - Date: 2008-12-03 08:34 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] svetamax.livejournal.com - Date: 2011-04-27 02:30 am (UTC) - Expand

Re: :)

Date: 2008-12-04 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] blisko-k-serdcu.livejournal.com
Такой вопрос задал я! А точнее, почему Оля, живя в стране, история и культура которой пропитана Православием, является католичкой. Чтобы понять суть и интерес возникшего вопроса, нужно знать его предпосылки: http://joan-d-ark.livejournal.com/141067.html?thread=866059#t866059

Кому интересно, пожалуйста.

Date: 2010-10-31 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] i-tigra.livejournal.com
А как Вы относитесь к тому, что все перешедшие из РПЦ должны находиться в Восточном обряде? Вы переходили или нет?
И еще - есть ли у Вас сестра Вероника?

Date: 2010-11-01 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
Ну, я какбэ никогда никуда не переходила, поскольку в РПЦ МП принимала только Крещение - это был первый и последний раз в жизни, когда я участвовала в богослужениях в МП. Я не была ни на исповеди, ни на причастии. Если бы я знала о существовании католического прихода до крещения, я бы, конечно же, пошла сразу туда. Так что я никогда не принадлежала восточному обряду, поэтому и переходить мне было неоткуда. Тем паче, что нас присоединяли в Казахстане, в 1994 году, когда все было очень просто. Исповедь и Причастие - и ты католик.

Да, есть у меня сестра Вероника :)

(no subject)

From: [identity profile] i-tigra.livejournal.com - Date: 2010-11-01 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-11-02 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-tigra.livejournal.com - Date: 2010-11-02 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-02 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] kirkonhiiri.livejournal.com
Я, отчасти, наоборот, из-за девы Жанны не стал прихожанином Римо-католической церкви. Не смог простить того, что её казнили при действенном участии церковного суда и богословов парижского университета.
Была для меня и ещё одна причина, которую я сегодня считаю ещё более веской - причастие под одним видом. Кому как, а мне важно. Впрочем, я несколько отделяю структуру РКЦ от Католической Церкви, которая есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская.

Date: 2010-11-17 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kinomehanik-max.livejournal.com
Знаете, я - православный, но за святого Франциска, мать Терезу, отца Пио и Жанну д'Арк всем "миссионерам-ортодоксам" пасть порву. Я никогда не понимал этого непризнания и не хочу понимать. У меня есть друзья - католики, православные, баптисты, буддисты и как-то получается находить общее. Но почему-то как только вопросы выходят на уровень государства - все становятся врагами. Больно. Проблема в том, что мы все время ищем то, что нас может отдалить друг от друга. А разница ведь между нами только одна по большому счету. Если позволите, расскажу Вам небольшую историю.

Один молодой человек, выпускник православной семинарии, в сталинские времена попал в тюрьму. Был он полон сил и веры. Ему удалось пронести с собой маленькое Евангелие на немецком языке. И вот, улегшись на нары, он с понтом вытащил Еванеглие и начал его читать. Через две минуты к нему подошел католический священник и на чистейшем немецком сказал:
- Эту книгу можно читать только стоя...

А православный батюшка, умиравший от туберкулеза, хрипло добавил по-русски:
- Или на коленях...

Я эти две фразы запомнил на всю жизнь. И если меня спрашивают - в чем разница между католиками и православными - отвечаю, они читают Евангелие - стоя, а мы - на коленях. И в ответ на недоуменные взгляды объясняю: главное, что не лежа...

Я вообще зашел к Вам в журнал, увидев запись в блоге моего хорошего друга - Радки (crusnik-05) и мне стало здесь очень интересно. Разрешите Вас зафрендить православному анимешнику :-))

Date: 2010-12-07 08:37 am (UTC)

nellipk

Date: 2010-11-20 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] stewartgo.livejournal.com

Спасибо, давнёшенько не читал подобного.

Re: nellipk

Date: 2010-11-20 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
Пожалуйста :)

Date: 2010-11-25 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kirathebookworm.livejournal.com
Какое-то время я наблюдала, что люди (я живу в Беларуси, в Гомеле - здесь традиционно преобладает православие) узнав, что я католичка, удивляются больше, чем если бы я сообщила, например, что я - буддистка или кришнаит... Сейчас, к счастью, эта тенденция отступает - уж не знаю, по какой причине. Так что Вас очень хорошо понимаю.

Date: 2010-12-01 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] se-max.livejournal.com
А можно один вопрос: как в КЦ(в частности в практике духовной жизни) понимается и принимается ли понятие "прелести", которому столь огромное значение уделяли в святоотеческий период развития Церкви? Какие "правила техники духовной безопасности" применяются в католической аскетике в последние 500-700 лет? Это я к вопросу о святости игнатия лойолы и терезы малой.

Date: 2010-12-01 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
Про св.Игнатия и обеих св. Терез (и Малую, и Великую) слишком много вранья печатают. Крайне не советую ему верить.

Зато рекомендую почитать первоисточники ("Повесть об одной душе" св. Терезы Малой, "Внутренний замок" св. Терезы Великой, "Духовные упражнения" Лойолы), а еще "Восхождение на гору Кармель" св. Иоанна Креста.
А еще крайне рекомендую цикл "Портреты святых" Антонио Сикари - в сети он есть.

Понятие прелести, несомненно, есть. У нас просто такое слово не употребляется.

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-01 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-01 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-01 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-01 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-01 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-02 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-03 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-04 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-06 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-06 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-06 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-06 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-06 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-06 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-07 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-07 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-07 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-07 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-07 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:43 pm (UTC) - Expand

почитала Вас

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:02 pm (UTC) - Expand

Re: почитала Вас

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:11 pm (UTC) - Expand

Re: почитала Вас

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:48 pm (UTC) - Expand

Re: почитала Вас

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 04:22 pm (UTC) - Expand

Re: почитала Вас

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:47 pm (UTC) - Expand

неправда

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:18 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 05:05 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 06:12 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 06:51 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 06:58 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 07:07 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 07:18 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 07:23 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 07:33 pm (UTC) - Expand

целибат

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:07 pm (UTC) - Expand

Re: целибат

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:12 pm (UTC) - Expand

Re: целибат

From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com - Date: 2010-12-08 03:20 pm (UTC) - Expand

Re: целибат

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 04:32 pm (UTC) - Expand

Re: целибат

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 06:03 pm (UTC) - Expand

Re: целибат

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 06:11 pm (UTC) - Expand

Re: целибат

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 06:14 pm (UTC) - Expand

Re: целибат

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 06:30 pm (UTC) - Expand

Свв. отцы

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 06:48 pm (UTC) - Expand

Re: Свв. отцы

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 06:59 pm (UTC) - Expand

Re: Свв. отцы

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 07:04 pm (UTC) - Expand

Re: Свв. отцы

From: [identity profile] se-max.livejournal.com - Date: 2010-12-08 07:19 pm (UTC) - Expand

Re: Свв. отцы

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-08 07:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2011-02-13 07:53 am (UTC) - Expand

Date: 2010-12-21 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bolsic.livejournal.com
А можно вопрос нефтему:
Мне девушка католичка рассказывала, что существуют догматы непорочности, по которым и праведную Анну считают непорочной (т.е. и она от св Духа родила Марию)

Date: 2010-12-22 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com
Ерунда :)))
В догмате о Непорочном Зачатии никак не фигурирует зачатие без полового акта :)

"Прежде всего, требует разъяснения суть этого догмата, само название которого вводит российских верующих в заблуждение. Дело в том, что два разных догмата - о Девственном Рождении (бессеменном зачатии) Девой Марией Иисуса и о Непорочном Зачатии Самой Марии - на русский язык традиционно переводятся одинаково: о "непорочном зачатии". Вследствие этого большинство православных (а подчас и католиков), которым больше известен первый, общехристианский догмат о чудесном зачатии Спасителя от Св. Духа без участия земного отца, полагают, что Католическая Церковь учит о девственном рождении Самой Марии. Между тем, это совершенно не так. Под непорочным зачатием Богородицы католическое вероучение понимает непричастность Девы Марии первородному греху с момента Ее зачатия, которое произошло вполне естественным путем от земных родителей - Иоакима и Анны. Этот богословский тезис явился для Католичества важнейшим логическим звеном в развитии мариологии. Православная Церковь, также почитая Пресвятую Богородицу "честнейшую херувим и блаженнейшую серафим" (т.е. превыше всех ангелов), тем не менее, отвергает Догмат о Непорочном Зачатии, считая Марию только лично безгрешной, но не лишенной, подобно всем людям (исключая Богочеловека Иисуса), первородного греха".

Внятно, вдумчиво и подробно можно почитать здесь:
http://svd.catholic.by/library/ytpik.htm

(no subject)

From: [identity profile] bolsic.livejournal.com - Date: 2010-12-22 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joan-d-ark.livejournal.com - Date: 2010-12-22 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolsic.livejournal.com - Date: 2010-12-22 09:04 am (UTC) - Expand



Date: 2011-03-09 11:16 am (UTC)

January 2012

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 10:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios