/Вы не знаете, кто закоренелый злодей, а кто незакоренелый/ В истории с Дисмасом и Гестасом это предельно ясно.
/Вы не знаете, раскаялся Япончик в свой последний час или нет/ Не знаю. Но без полноценного Таинства покаяния эти раскаянья дают лишь крошечный шанс на попадание в чистилище. Очень крошечный. Ибо слишком велики грехи и слишком много пострадавших. Чистилище до страшного суда - это при самом оптимистическом филантропическом раскладе.
/Очень даже возможно/ Извините, но в ваших рассуждениях отсутствует всякая логика. Если нет мытаря, то нет и фарисея, сударыня :) Или вы предоставляете мне мытаря, или идете лесом.
/Полагать спасение делом исполнения закона и хорошими поступками/ Насчет закона я вам процитировала Евангелие. Где ясно и доступно сказано, что ЗАКОН НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ. Если вас не устраивают слова Христа, вы тоже идете лесом.
/Спасение НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТСЯ/ См. Евангелие. Дисмас и Гестас.
/Разбойник на Кресте не работал ни одного часа/ Разбойник на кресте неизвестно сколько мучился перед смертью. Как минимум до вечера, ибо когда пришли перебить ему голени, он был еще жив. Довольно страданий для полноценного покаяния.
/Даже публично не крикнул: "Простите меня, люди, я плохой!"/ Разбойник а) пожалел невинно страдающего (Иисуса) и защитил Его от несправедливых наездов. Это добрый справедливый поступок, показывающий, что у него еще осталось правильное представление о добре и зле. б) признал, что прожил хреновую жизнь и страдает СПРАВЕДЛИВО. в) попросил Иисуса о помощи.
Этого вполне достаточно, чтобы спастись. Япончик не сделал ничего из вышеперечисленного.
Разбойник этот, кстати, вообще был ангелом по сравнению с Япончиком. Он был участником иудейского восстания и убил римского легионера (собственно, за это такую позорную казнь и схлопотал). Он не убивал детей, не торговал наркотиками, не пытал, не мучил, не насиловал. Просто на свой лад боролся с оккупантами.
/неважно, что он раскаялся лично перед Богом/ Очень, знаете ли, удобная позиция - прожить хреновую жизнь, а потом в смертный час бормотать "Прости меня, Господи". Не все так просто, смею вас уверить. И Справедливость Божью никто не отменял.
/Вы допускаете раскаяние на смертном одре и одновременно не допускаете его, считая, что человек должен что-то там заработать/ Человек должен, как минимум, ужаснуться своим грехам и склониться перед Святостью и Справедливостью Бога. Ибо Милосердия достоин лишь тот, кто принимает справедливое наказание без ропота.
Закон и благодать не антонимы
В истории с Дисмасом и Гестасом это предельно ясно.
/Вы не знаете, раскаялся Япончик в свой последний час или нет/
Не знаю. Но без полноценного Таинства покаяния эти раскаянья дают лишь крошечный шанс на попадание в чистилище. Очень крошечный. Ибо слишком велики грехи и слишком много пострадавших.
Чистилище до страшного суда - это при самом оптимистическом филантропическом раскладе.
/Очень даже возможно/
Извините, но в ваших рассуждениях отсутствует всякая логика. Если нет мытаря, то нет и фарисея, сударыня :)
Или вы предоставляете мне мытаря, или идете лесом.
/Полагать спасение делом исполнения закона и хорошими поступками/
Насчет закона я вам процитировала Евангелие. Где ясно и доступно сказано, что ЗАКОН НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ.
Если вас не устраивают слова Христа, вы тоже идете лесом.
/Спасение НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТСЯ/
См. Евангелие. Дисмас и Гестас.
/Разбойник на Кресте не работал ни одного часа/
Разбойник на кресте неизвестно сколько мучился перед смертью. Как минимум до вечера, ибо когда пришли перебить ему голени, он был еще жив. Довольно страданий для полноценного покаяния.
/Даже публично не крикнул: "Простите меня, люди, я плохой!"/
Разбойник
а) пожалел невинно страдающего (Иисуса) и защитил Его от несправедливых наездов. Это добрый справедливый поступок, показывающий, что у него еще осталось правильное представление о добре и зле.
б) признал, что прожил хреновую жизнь и страдает СПРАВЕДЛИВО.
в) попросил Иисуса о помощи.
Этого вполне достаточно, чтобы спастись.
Япончик не сделал ничего из вышеперечисленного.
Разбойник этот, кстати, вообще был ангелом по сравнению с Япончиком. Он был участником иудейского восстания и убил римского легионера (собственно, за это такую позорную казнь и схлопотал). Он не убивал детей, не торговал наркотиками, не пытал, не мучил, не насиловал. Просто на свой лад боролся с оккупантами.
/неважно, что он раскаялся лично перед Богом/
Очень, знаете ли, удобная позиция - прожить хреновую жизнь, а потом в смертный час бормотать "Прости меня, Господи". Не все так просто, смею вас уверить. И Справедливость Божью никто не отменял.
/Вы допускаете раскаяние на смертном одре и одновременно не допускаете его, считая, что человек должен что-то там заработать/
Человек должен, как минимум, ужаснуться своим грехам и склониться перед Святостью и Справедливостью Бога. Ибо Милосердия достоин лишь тот, кто принимает справедливое наказание без ропота.