manul_autist: (Default)
[personal profile] manul_autist
Скажите мне, люди верующие: что с т.зр. греховности более греховно для человека в устойчивой тяжелой депрессии - злость на обидевших тебя или уныние с суицидальными искушениями?
Середину пока не предлагать. Ибо невозможно.

Date: 2011-04-05 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com
ИМХО, уныние с суицидальными искушениями греховнее.

Date: 2011-04-05 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com
Мне так кажется.

Date: 2011-04-05 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] manul-autist.livejournal.com
Я не знаю, если честно. Мне стыдно и за то, и за другое. Но от чувства вины я устала смертельно. Освободиться не могу.

Date: 2011-04-05 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
А чего стыдно? Нельзя злиться, надо быть пусечкой?

Date: 2011-04-05 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] manul-autist.livejournal.com
Ну какбэ вроде нельзя, да. Разве нет?

Date: 2011-04-05 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
От того, что я скажу: "Можно злиться!" - боюсь, Ваши внутренние запреты не рухнут. Но я таки считаю, что злиться можно и нужно. Другое дело, куда это складывать, как трансформировать и вообще что с этим делать.
Ну вот, из личного опыта, однажды, много лет назад, мне Один Компетентный Человек предрекал профессиональный крах ввиду личностных особенностей. Я дико на него разозлилась. Ну вот просто дико разозлилась! И не разозлись я тогда на него, сейчас он не ходил бы на мои концерты и не взял бы слова обратно. Если бы я была пусечкой, согласилась бы с ним - не было бы концертов. Т.е., не то что я ему лично ему доказывала, что могу, но вот зацепило. А он вообще не подумал, что сказал и не подумал, что это как-то может на меня повлиять.
Сейчас покопалась в памяти... Боже мой, да просто вагон примеров, когда разозлишься как следует, кроешь человека последними словами, ненавидишь, руку подавать не хочешь, больно очень, жизнь-типа-поломана... А потом во что-то хорошее это выливается, если правильно направить. :)

Date: 2011-04-05 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] manul-autist.livejournal.com
Вот я тоже злюсь ужасно. Потом чувствую вину за это. И начинаю себя есть за эту злобу. Оттуда вылезает полное уныние и ощущение полного собственного ничтожества.
Замкнутый круг, натурально.
Вообще написание этого поста - это всего лишь попытка избавиться от чувства вины. Чтоб было что сунуть в глотку этому самому чувству, когда оно пристанет в очередной раз. Пробую закрепиться на волне агрессии...

Date: 2011-04-05 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Давайте, закрепляйтесь, все получится. :)

Date: 2011-04-05 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-m.livejournal.com
"Нельзя злиться" в религии, как понимаю, главным образом, для того, чтобы человек поддерживал внутреннюю дисциплину для самовоспитания. Типа как диета при борьбе с язвой желудка. Диета не говорит "нельзя" - но если ее не соблюдать, может быть обострение. Также и относительно злиться - это можно, но можно к этому привыкнуть - и потом несколько больше злиться на окружающих (что может привести к проблемам в общении, например). Но когда человек в депрессии - тут не до самовоспитания, сначала из депрессии надо выбраться.

Date: 2011-04-05 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] me-mistress.livejournal.com
Уныние, да
Сама затяжная депрессия даже! Надо выбираться!

Date: 2011-04-05 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] manul-autist.livejournal.com
Дык, депрессия - это диагноз. Это клиническое, вроде больного зуба.
Выбираться пытаюсь, да. Пока с устойчиво-отрицательным результатом...

Date: 2011-04-05 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] nemka.livejournal.com
по-моему, нет такого понятия "более" или "менее" греховного. Всякий там выбор "меньших зол" - чистая прагматика с очень плохим догматическим обоснованием.

Date: 2011-04-05 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] manul-autist.livejournal.com
Ну, все-таки грубое слово и, скажем, изнасилование ребенка - вещи несопоставимые.

Пока меня просто шатает от одной вышеописанной крайности в другую. И какая из них хуже, я честно говоря, понять не могу...

Date: 2011-04-05 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] nemka.livejournal.com
Да, но по идее все-таки не следует делать ни того, ни другого.
Думаю, Господь никогда не дает нам выбора между двух (а то и десяти) зол, Он всегда предоставляет нам и один или несколько добрых путей.
Только когда мы не в состоянии увидеть этих путей или пойти по ним, тогда уже включается прагматика, и к ней относятся тут ответы других участников.
Думаю, Господь даже благословит твой выбор, если ты сделал его, чтобы избегать худшего греха.
Только теологического обоснования и оправдания все равно нет.

Date: 2011-04-05 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
А зачем выбирать?

Date: 2011-04-05 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] manul-autist.livejournal.com
Проблема в том, что у меня появляются силы толкать себя под задницу только тогда, когда отчаянье-самоуничижение сменяется агрессией. Я зверею, но при этом шевелюсь. А когда проходит агрессия и возвращается отчаянье, я даже физически шевелиться не могу, не говоря уже о прочих достижениях.
Вот и думаю, что лучше...

Date: 2011-04-05 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Ну а как результаты опроса должны повлиять на процесс?

Оля, тут бы к доктору. Есть доктор?

Date: 2011-04-05 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] manul-autist.livejournal.com
Опрос? Хочется некоей внутренней уверенности. Долбаное желание делать все правильно.

Доктор был. Вернее даже три доктора. Два первых неудачный опыт, с последним получилось как-то скомкано - я с аллергией на препарат загремела в больницу и на этом все прервалось...

Date: 2011-04-05 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
О, а другие точно знают, как правильно?..
И еще, зачем Делать Всё Правильно?
И как определяется правильность или неправильность в рамках опроса: вот сто человек высказались за один вариант, а сто - за другой, поровну. Вы же на чем-то будете основывать свои собственные внутренние и внешние поступки?

Date: 2011-04-05 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] spiny-se.livejournal.com
Суицидальные мысли это внушение.

Date: 2011-04-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] digibi.livejournal.com
Пострайтесь подумать о тех, кто вас любит, кому вы приятны, кто для вас всегда доступен. Ведь наверняка в вашем окружении есть такие люди. А обида... Ее стоит трансформировать в ум и нечто хотя бы минимально активное, чтобы сделать вопреки всему какой-то шаг вперед, может быть, и затем, чтобы утереть нос обидчикам. Кроме того, никогда не следует забывать, что мы живем в основном в среде злобных мудаков и их следует принимать как данность, преодолевать их, но не обижаться. Вы же не обижаетесь на бездомную собаку, которая на вас лает, а то кусает? Ваша цель отогнать ее или спастись от нее, словом, как-то преодолеть ее. Вот это оно и есть! А обида, суицидные мысли, уныние - у каждого бывает! Но потом проходит. И у вас пройдет!

Date: 2011-04-05 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] rovena-lady.livejournal.com
злость лучше, чем уныние...злость выход эмоций наружу, а уныние вгоняет их внутрь, что разрушительнее.

Первое быстрее пройдет, чем второе.

Date: 2011-04-05 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] resonata.livejournal.com
Негативные эмоции - сами по себе могут быть очень правильным состоянием. Тимическая, т.е. эмоциональная сила очень нужна человеку. Только направлено это всё должно быть не на обидчиков самих по себе, не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной.
А когда человек лишен этой силы, ее никуда на правильное дело не направишь.

Date: 2011-04-05 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-m.livejournal.com
Оль, при серьезной депрессии обычно нужен врач и антидепрессанты. Если были неудачи с врачами, надо искать других, подбирать препараты в случае непереносимости. Намного неполезнее то состояние, которое может привести к разрушительным действиям в физ.плане (суицидальные искушения, например). Если злость просто в словах - то это значительно лучше, безусловно.

Date: 2011-04-05 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Вот плюс сто.

Date: 2011-04-05 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Я, так и быть, выскажусь в рамках опроса.
:)
Обида, агрессия - однозначно лучше.
Потому что ее можно при желании трансформировать в телесные проявления. Яростно отдраить пол, сортир, ванну, раковины, сковородки, окна, подоконники, плинтуса, перестирать всю одежду, починить все дыры, пришить все пуговицы, заштопать все носки. Все это с максимально выраженной агрессией.
Это очень хороший способ, потому что:
- энергия расходуется, а не пожирает тебя,
- есть позитивный результат, за который себя можно уважать (самоуничижения становится больше).
- упорядоченности в жизни становится гораздо больше: на что-то мы повлиять не можем, как на погоду и иные отношения, а где-то мы можем, по слову Н.Л.Трауберг, превратить хаос в космос.

Date: 2011-04-05 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] resonata.livejournal.com
+миллион

Date: 2011-04-06 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Тьфу, я вместо "самоуничижения больше" хотела "меньше" написать. :)

Date: 2011-04-07 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] manul-autist.livejournal.com
да, я поняла, что ошибка :)
Елки-палки, с этими хакерами долбанутыми не успеваю на комментарии отвечать!

Date: 2011-04-05 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] piotr-sakharov.livejournal.com
Второе греховнее.
И присоединяюсь к двум предыдущим ораторам относительно деталей.

Date: 2011-04-05 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] manul-autist.livejournal.com
Спасибо. Буду думать.

Date: 2011-04-12 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] lcp-ma-a.livejournal.com
Думать вредно! Ум - глуп и коварен. Правдиво только сердце. В Вас живет чувство чего-то несостоявшегося. Господь попустил это, а Вы недовольны таким решением Господа и ропщете на Него.
А попробуйте сказать: "Слава Богу за все!"
Утром и вечером, и весь день "Слава Богу за все!"

Date: 2011-04-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-beata.livejournal.com
Присоединиться? или я уже тут лишняя?
-))
Александр Сергеевич Марченко, бывший руководитель бывшего студенческого ВИА, сказал однажды - всю жизнь цитирую: "отчаяние должно быть гулким, чтобы в нём могло что-нибудь родиться".
Так что шевелиться таки лучше.

И потом, перестань грызть себя. Господь тебя принимает такой, какая ты есть, а ты почему не хочешь? Ты не больше Его, ну вот поверь мне на слово!

Date: 2011-04-05 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alpaca.livejournal.com
Не лечиться :-)

Date: 2011-04-05 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] diofant.livejournal.com
Безусловно, последнее.

Date: 2011-04-05 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Злость обнажает наше нутро.
Иногда это очень полезно и даже необходимо.
Царю Давиду дано было впасть в грех убийства,
зато и покаяние примерное.
А как же Урия?
А у Бога все живые.
Даже убитые, а не только немного покалеченные злостью нашей :)

Date: 2011-04-05 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lysdanslavallee.livejournal.com
я тоже проголосую за уныние.

Date: 2011-04-06 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] jacopone-da.livejournal.com
Злитесь обязательно, злитесь как можно изощреннее, и если вам нужно разрешение от верующего человека, так вот Вам оно, ловите!:) Как говорил один иезуит, перефразируя Терезку: в желчном пузыре Церкви, моей матери, я буду злостью:)

Date: 2011-04-06 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
http://masharabinovich.livejournal.com/505061.html
Оля, а вот почитайте в тему. :)

Date: 2011-04-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] johanajollygirl.livejournal.com
на мой взгляд, одинаково. первое бунт против ближних. второе бунт против Бога. а так как то, что мы делаем ближним, то делаем и Богу, то получается, что никакой разницы.
+

Date: 2011-04-09 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] malenkij-slon.livejournal.com
в устойчивой тяжелой депрессии нужно выходить из этой дипрессии. С помощью врача, священника и психолога. Если "устойчивой тяжелой депрессии" говориться медицинским языком, то духовно в таком состоянии человек неподсуден (но разруливать нужно то, что привело к этому...)

Date: 2011-04-11 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ewska.livejournal.com
Можно я..,я знаю о чем речь.
Постоянное ,непрестанное откровение помыслов и чувствперед Богом облегчает страдания и те и эти,делает помощь Божию ощутимой,утешение реальным.
В том числе и жалобы на то - зачем я рожден,хочу умереть и не быть и чтобы имя мое не упоминалось среди людей.
Это нормально,в стрессовой ситуации,тем более затяжной и изматывающе можно идти только за руку с Богом,Кто не осуждает нас за наши чувства и даже поступки,потомучто все видит.
Не нужно задумываться что грешнее,..я выходила из дому и говорила - Боже,я ненавижу её,я готова ударить,готова на все,каждый раз,когда чувство всколыхивается нужно его открыть,доверительно.В сердце упадет капля благодати,и оно утешится.
Вы пройдете,не бойтесь.Вы непременно пройдете через этот ужас.Бог будет с вами.Не бойтесь,только веруйте.

January 2012

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 08:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios